«Барбершоп»

«Барбершоп»

Сеть мужских парикмахерских
Обратились в 2018 году

Мы гарантируем своим клиентам конфиденциальность, поэтому все имена, фамилии и названия были изменены.

Коротко о ситуации

«Барбершоп» оформлял сотрудников в штат. Это оказалось невыгодно и у нашего клиента был выбор: снизить качество услуг или найти другой способ найма сотрудников. Мы оказали помощь в бухгалтерии и помогли ему найти оптимальную схему найма персонала.

Результат

Оптимизация налоговой нагрузки (снижение на 80%)
● Сохранение почти всего штата сотрудников

Предыстория

«Барбершоп» предлагает мужские современные стрижки и уход за бородой. В таком бизнесе все держится на специалистах: чем выше их квалификация, тем большую стоимость услуг можно устанавливать. У этого правила есть другая сторона: хорошего специалиста могут переманить конкуренты. Поэтому, нужно гарантировать заработную плату. Здесь и возникала проблема, из-за которой потребовалась бухгалтерская помощь.

Проблема

Оформление с «белой» зарплатой всегда невыгодно работодателю. Нужно 33% отдать в ПФР, 13% в налоговую и так далее. В итоге, устраивая сотрудника с зарплатой в 40 000 ₽, работодатель отдает около 62 000 ₽. Уже на этом этапе многим требуется консультация бухгалтера.

С одной стороны, клиент устал переплачивать за каждого сотрудника. С другой стороны, ему нужен был инструмент мотивации и лояльности, который помог бы удержать мастеров. Многие люди ходят к конкретному мастеру и им без разницы, где он работает — в «Барбершопе» или где-то еще. Руководитель обратился к нам за услугой «консультация бухгалтера для ИП».

Решение

То, что мы сделали для клиента — куда больше, чем простая консультация бухгалтера онлайн. По сути, это новая схема, которая вряд ли применялась где-то в России в области  оказания услуг. Клиент применил схему и снизил налоговую нагрузку на 80%. Клиента вели бухгалтеры Гузель и Елена.

Суть в том, что клиент теперь работает на основе агентских договоров, заключенных с ИП-парикмахерами. «Барбершоп» при данном виде предпринимательской деятельности выступает в качестве комиссионера — агента между ИП-парикмахерами и клиентами. Парикмахеры, которые оформили себя как ИП, называются комитентами.

За свои услуги «Барбершоп» получает комиссионное вознаграждение в виде установленного договором суммы. Расходы, связанные с оказанием услуг, компенсирует парикмахер-ИП.

Покупатели рассчитываются за услугу с «Барбершопом», все вырученные денежные средства поступают на расчетные счета и в кассу, а затем уже аккумулированные суммы поступают на счета парикмахеров. При данной схеме расчетов «Барбершоп» имеет возможность самостоятельно удержать сумму своего вознаграждения, а также компенсировать понесенные в ходе оказания услуг расходы. Схема была реализована, большинство мастеров согласилось открыть ИП и заключить необходимые договоры.

Действуя от имени парикмахеров-ИП, «Барбершоп», по существу, оказывает им услугу по поиску покупателя. Документы-чеки для клиентов оформляет также он сам и все расчеты проходят через него.

ООО «Барбершоп» ежемесячно предоставляет отчет комитенту-парикмахеру по оказанным услугам и сумме комиссионного вознаграждения. Для составления и своевременного предоставления отчетности, расчета налоговых платежей, принятия управленческих решений бухгалтерами нашей компании проводятся немалые усилия.

Ежемесячно на основе представленных руководством «Барбершопа» данных об оказанных услугах парикмахеров и отчетности онлайн-кассы формируются ежедневные отчеты о розничных продажах. На их основе формируется отчет для комитентов, расчет комиссионного вознаграждения и составляется акт об оказании услуг. На основании первичных документов формируется корректная налоговая и бухгалтерская отчетность. Мы своевременно сдаем отчетность через интернет.

Наши результаты

● Клиент уменьшил налоговую нагрузку на 80% с помощью новой схемы работы с сотрудниками
● Большинство специалистов согласились, что лучше получать средства от работодателя в полном размере, чем соглашаться на завышенные выплаты в фонды.

Заключение

Клиенту так понравилась наша консультация, что он доверил нам ведение всей бухгалтерии. Помните, что в любой компании всегда есть, что оптимизировать. И помощь бухгалтера для ИП может здорово выручить и снизить налоговую нагрузку. А на что направить эти средства, решать вам.