Бухгалтерский учет при ЕНВД

Бухгалтерский учет при ЕНВД

Бухгалтерская компаная «Бизнес Партнер» - подготовит и предоставит пакет необходимых документов в налоговые органы за вас.

ЕНВД – это добровольный режим налогообложения, призванный упростить деятельность предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют определенный вид деятельности. При этом штат сотрудников менее 100 человек, объем реализации до 800 миллионов рублей, уставной капитал составляет менее 25% взносов юридических лиц.

Налогом облагается вмененный доход, расчет которого базируется на соответствующих ему показателях (площадь помещений, количество наемных рабочих и автотранспорта и т.д.). По сути, расчет производится не на основе полученного, а «потенциально возможного» дохода. Между тем, уплачивать взносы предстоит даже при отсутствии выручки.

Хоть бухгалтерия на ЕНВД упрощена, обращение к аутсорсинговым компаниям значительно помогает небольшим компаниям и малым предприятиям. Плюсы аутсорсинга: снижение затрат на обучение сотрудников, покупку лицензионного оборудования, гарантированное качество услуг, повышение прибыли, порядок в ведении документации. Сторонняя компания предлагает специалиста согласно запросам клиента.

Упрощенный бухучет на ЕНВД

Применение «вмененки», по сути, не упрощает ведение бухгалтерского учета. Поблажки касаются только малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, какими многие ООО и считаются на ЕНВД. Разрешено ведение отчетности в упрощенной форме, что значительно облегчает работу штатного сотрудника. Право вести упрощенный бухучет малыми предприятия регламентируется пунктом 4 статьи 6 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Критерии причисления к малым предприятиям:

  • Доля других юридических лиц, которые не причислены к субъектам хозяйствования, и иностранных организаций менее 50%.
  • Доход за предыдущий годовой отчет менее 800 миллионов рублей.
  • Численность наемных рабочих не более 100 человек.

Согласно законодательству такие компании имеют право:

  • Учитывая доходы и расходы, использовать кассовый метод.
  • Использовать упрощенные регистры.
  • Не вести учет отложенных налоговых активов и обязательств.
  • Заменять группы счетов без детализации одним общим.
  • Не формировать резервы.

Большой список прав малых предприятий в полной мере отражает плюсы и минусы аутсорсинга при обращении к сторонним компаниям: компетентность в законодательстве специалиста, прогнозирование развития фирмы, избегание распространенных ошибок финансовой деятельности. Это помогает повысить прибыль в короткие сроки.

Протокол от 25.04.2013 года №4/13 прописывает три варианта УСН бухгалтерии на ЕНВД:

  • Полный. Использование комплекта упрощенных ведомостей и метода двойной записи. Отдельный счет – отдельная ведомость. Такой вариант выгоден предприятиям с разнообразными операциями (торговля продукцией, займы, производство изделий).

Большой объем операций приводит к ошибкам по причине человеческого фактора. Вариант решения – обращение к сторонним профильным организациям. Плюсы аутсорсинга бухгалтерии очевидны: получение услуги в установленные сроки, сотрудничество с высококвалифицированными специалистами.

  • Сокращенный. Операции отражают в книге методом двойной записи. Информация позволяет фирме судить об источнике, дате поступления и расхода денежных средств.
  • Простой. Операции отражаются в журнале учета таблицей на основании первичных документов. Вариант для микропредприятий (количество сотрудников менее 12 человек, доход менее 120 миллионов рублей).

Формы регистров прописаны в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации №64н от 21.12.1998 года.

Бухгалтерская отчетность при ЕНВД

Пакет документов состоит из двух отчетных форм, предоставляемых в упрощенном виде:

  • Бухгалтерский баланс;
  • Отчет о финансовых результатах.

Некоммерческие организации подают отчет о целевом использовании денежных средств.

Отличия отчетов от стандартных форм: группы составляют без детализаций, в приложении к формам указывают только важную информацию, без которой не удается оценить положение организации.

Учетная политика при ЕНВД

В документе прописывают особенности учета финансово-хозяйственной деятельности компании: порядок определения и списания стоимости основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей.

Выбор упрощенного бухучета и переход на ЕНВД отражается в учетной политике.

Отказ от применения некоторых ПБУ прописывают в документе.

В учетной политике закрепляют:

  • План счетов;
  • Формы регистров бухгалтерского учета и ведомостей, первичных учетных документов.

Дополнительно разрабатывают налоговый аспект: или в виде отдельного документа, или прописывают одним. Кроме того, в политику включают:

  • Вид деятельности;
  • Физические показатели, по которым рассчитывают налог;
  • Порядок распределения показателей;
  • Принципы раздельного учета (совмещение «вмененки» и других режимов налогообложения);
  • Бланки регистров;
  • Порядок учета страховых взносов с целью уменьшения налога к уплате.

Учетная политика утверждается приказом руководителя. Изменениями вносятся распорядительными документами предприятия.

ЕНВД – это особый режим налогообложения, предполагающий облечение жизни малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям за счет упрощенного ведения бухгалтерского учета. На деле штатный сотрудник обязан знать и разбираться в большом количестве документов, нормативно-правовых актов регионального и государственного уровня.

Плюсы и минусы аутсорсинга для предприятия: снижение затрат на курсы повышения квалификации и заработную плату штатного сотрудника, покупку лицензионного оборудования, программного обеспечения и канцелярских принадлежностей, вероятность утраты конфиденциальной информации, слабая контролируемость работ.

Недостаточная квалификация сотрудников, нехватка опыта - это повод обратиться к сторонним профильным организациям. Вы можете воспользоваться услугой нашей компании, такой как - бухгалтерская отчетность в налоговый орган. Профессиональные бухгалтера и юристы подготовят и предоставят пакет документов в соответствующие органы.