Что такое стратегическое планирование бизнеса и зачем оно нужно

Что такое стратегическое планирование бизнеса и зачем оно нужно

В малом и среднем бизнесе одной из ключевых функций управления является стратегическое планирование. Оно необходимо для поиска главных целей и методов их достижения в течение определенного периода. Это позволяет увидеть четкую модель будущего организации, а также ее перспективы развития на конкурентном рынке. Чтобы добиться успеха, необходимо выяснить, как разработать стратегию развития бизнеса, составить бизнес-план и понять, в чем заключаются основные отличия стратегического планирования и бизнес-плана. Так же стоит помнить что обязательно нужна регистрация фирм.

как составить бизнес план фото

 

 Зачем нужна стратегия развития компании

Каждому предприятию, организации и компании необходима собственная уникальная стратегия, которая поможет достичь максимальных успехов в своей сфере деятельности.
Стратегическое планирование бизнеса — это комплекс задач по выработке успешной стратегии. Его результатом становится разработка метода для достижения целей в условиях конкуренции. Перед тем как составить стратегию развития компании, необходимо тщательно изучить следующие параметры:
⦁ Изменение рынка;
⦁ Потребительские предпочтения и потребности;
⦁ Стратегические маневры конкурирующих организаций.

Помимо этого, требуется проанализировать приобретенный опыт (как позитивный, так и негативный), новые возможности, а также вероятные угрозы вследствие непредвиденных событий.
Грамотно спланированная стратегия необходима для успешного развития и быстрой адаптации бизнеса к стремительно изменяющейся окружающей среде.
Несколько целей, в реализации которых поможет грамотный стратегический подход:
⦁ Предотвращение рисков;
⦁ Реализация потенциала роста;
⦁ Рациональное распоряжение собственными ресурсами;
⦁ Повышение управляемости бизнеса.

Как создать стратегический план

Начинающим предпринимателям полезно знать, как создать стратегический план, способный принести успех компании.
Для этого необходимо:
1. Проанализировать внутренний и внешний контекст организации.
2. Разработать миссии и стратегию развития предприятия.
3. Выработать важные стратегические цели дальнейшего развития.
4. Разработать несколько бизнес-планов для развития деятельности предприятия.
5. Обеспечить эффективную взаимосвязь между всеми разработанными стратегиями, бизнес-планами и бюджетами предприятия.

Теперь следует разобраться, как сделать стратегический анализ внешнего и внутреннего контекста предприятия, весь этот этап является одним из ключевых. Для этого можно использовать следующие эффективные методы:
⦁ SWOT-анализ. Данная аббревиатура расшифровывается, как srtengh - weak - opportunity - threat и означает в дословном переводе на русский язык «сила - слабость - возможность - угрозы». Легко понять, что данный метод анализа подразумевает тщательное изучение всех перечисленных факторов.
⦁ Построение матриц «Вероятность / Воздействие». Здесь необходимо распределить все вероятные возможности и угрозы, в зависимости от вероятности их наступления и силы воздействия на организацию.
⦁ Формирование реестров возможностей и рисков — заключительный этап, предполагающий фиксацию всех важных возможностей и критических рисков. Также необходимо определить наиболее эффективные пути реализации возможностей, профилактики и устранения рисков.

Не стоит  забывать что регистрация некоммерческих организаций и коммерческих организаций очень важна.

стратегическое планирование бизнеса это фото

 

Как составить бизнес-план

После проведения анализа следует разобраться, как составить бизнес-план. Однако, в первую очередь, необходимо обратить внимание на отличия стратегического планирования и бизнес плана. С определением стратегического планирования уже разобрались. Что касается, бизнес-плана, он представляет собой один из его элементов. В отличие от стратегического плана, бизнес-план:
⦁ Затрагивает только одну цель предприятия, которая имеет отношение к созданию нового или развитию существующего направления деятельности предприятия;
⦁ Имеет четкие временные границы;
⦁ Используется для поиска источников финансирования в лице внешних кредиторов и инвесторов.

Чтобы составить бизнес-план, необходимо последовательно:
1. Тщательно изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта.
2. Провести оценку затрат на производство продукции, востребованной на рынке.
3. Соизмерить возможные затраты с предполагаемыми ценами.
4. Определить важнейшие показатели для регулировки состояния дел компании.

Классическая структура бизнес-плана включает в себя три части:
⦁ Аннотацию — письменное обращение к высшему руководству;
⦁ Резюме — краткое содержание для быстрого ознакомления с бизнес-планом;
⦁ Подробный бизнес-план, который будет предоставлен экспертам и инвесторам.

Этапы стратегического планирования бизнеса

Принято выделять следующие этапы стратегического планирования бизнеса:
1. Определение миссии предприятия.
2. Постановка ключевых задач и целей.
3. Оценка внешней и внутренней среды.
4. Выбор и разработка стратегии.
5. Реализация стратегии.
6. Оценка эффективности стратегии.
7. Контроль стратегии в действии.