Договор на оказание бухгалтерских услуг: на что обратить внимание
Не у каждой фирмы есть возможность содержать штат бухгалтерии. В таких случаях вам поможет аутсорсинг бухгалтерских услуг. Чтобы минимизировать риск, соглашение нужно составлять правильно.
Содержание и условия договора
Договор на бухгалтерские услуги – документ, подтверждающий законность сотрудничества между ИП или компанией при использовании услуг стороннего бухгалтера вне штата. Содержание соглашения:
- Предмет – перечень работ, которые внештатный бухгалтер будет оказывать заказчику.
- Стоимость, порядок определения, способы оплаты.
- Ответственность бухгалтера на аутсорсинге.
- Обязанности бухгалтера на аутсорсинге.
- Отрезок времени, в течение которого работы будут выполняться.
Нет необходимости дополнительно заверять соглашение в нотариальной конторе.
Обязанности и ответственность сторон
Ответственность по договору оказания бухгалтерских услуг есть как у заказчика, так и исполнителя. Также у обеих сторон есть обязанности по отношению друг к другу. Обязанности заказчика:
- Своевременная оплата.
- Предоставление первичной документации для работы.
- Своевременное предоставление информации о заключаемых сделках, о подписанных договорах, о принятых на работу сотрудниках, об открытии новых банковских счетов, прочих данных, необходимых для работы.
- Подготовку указаний для работы стороннего бухгалтера.
- Подписание отчётности в указанные сроки.
У бухгалтера также есть обязанности. Это:
- Выполнять указания заказчика.
- Своевременно готовить отчётность для сдачи.
- Представлять интересы клиента во взаимоотношениях с налоговыми органами.
- При необходимости, давать пояснения по проведённой работе.
- Предоставлять письменные отчёты, при необходимости.
Если в работе стороннего бухгалтера будут выявлены недочёты, возникает ответственность в виде:
- Устранения недостатков на безвозмездной основе.
- Уменьшения стоимости соразмерно ущербу.
- Компенсация расходов на исправление ошибок.
У обеих сторон есть право отказаться от исполнения условий соглашение в одностороннем порядке.
Риски бухгалтерии аутсорсинга
Преимущества аутсорсинга бухгалтерии – экономия средств, времени, выгодность и надёжность. Оплата стороннего бухгалтера стоит дешевле, чем зарплата штатного сотрудника. Работник на аутсорсинге не уйдёт в отпуск или на больничный. Но есть определённые минусы аутсорсинга бухгалтерии:
- Предоставление услуг в неполном объёме. В соглашении нужно указать не только точный перечень, но и необходимый объём.
- Риск не получить от контрагентов полную информацию или необходимую документацию. В соглашении нужно прописать ответственное лицо.
- Игнорирование требование налоговиков. Также нужно прописать ответственное лицо – заказчик или аутсорсер.
- Ошибки в отчётности – нужно указать ответственность аутсорсера.
- Утрата контроля для действия стороннего сотрудника – нужно указать, с помощью какого ресурса будет вестись работа, получить к нему доступ.
- Потеря важной информации при смене исполнителя – в договоре прописывается регламент передачи дел.
- Разглашение коммерческой тайны – в соглашении прописать пункт о неразглашении, и ответственность за нарушение.
Чем тщательнее будет составлен договор, тем лучше будет производиться ведение бухгалтерского учета.