Договор на оказание бухгалтерских услуг: на что обратить внимание

Договор на оказание бухгалтерских услуг: на что обратить внимание

Не у каждой фирмы есть возможность содержать штат бухгалтерии. В таких случаях вам поможет аутсорсинг бухгалтерских услуг. Чтобы минимизировать риск, соглашение нужно составлять правильно.

Содержание и условия договора

Договор на бухгалтерские услуги – документ, подтверждающий законность сотрудничества между ИП или компанией при использовании услуг стороннего бухгалтера вне штата. Содержание соглашения:

  • Предмет – перечень работ, которые внештатный бухгалтер будет оказывать заказчику.
  • Стоимость, порядок определения, способы оплаты.
  • Ответственность бухгалтера на аутсорсинге.
  • Обязанности бухгалтера на аутсорсинге.
  • Отрезок времени, в течение которого работы будут выполняться.

Нет необходимости дополнительно заверять соглашение в нотариальной конторе.

Обязанности и ответственность сторон

Ответственность по договору оказания бухгалтерских услуг есть как у заказчика, так и исполнителя. Также у обеих сторон есть обязанности по отношению друг к другу. Обязанности заказчика:

  • Своевременная оплата.
  • Предоставление первичной документации для работы.
  • Своевременное предоставление информации о заключаемых сделках, о подписанных договорах, о принятых на работу сотрудниках, об открытии новых банковских счетов, прочих данных, необходимых для работы.
  • Подготовку указаний для работы стороннего бухгалтера.
  • Подписание отчётности в указанные сроки.

У бухгалтера также есть обязанности. Это:

  • Выполнять указания заказчика.
  • Своевременно готовить отчётность для сдачи.
  • Представлять интересы клиента во взаимоотношениях с налоговыми органами.
  • При необходимости, давать пояснения по проведённой работе.
  • Предоставлять письменные отчёты, при необходимости.

Если в работе стороннего бухгалтера будут выявлены недочёты, возникает ответственность в виде:

  • Устранения недостатков на безвозмездной основе.
  • Уменьшения стоимости соразмерно ущербу.
  • Компенсация расходов на исправление ошибок.

У обеих сторон есть право отказаться от исполнения условий соглашение в одностороннем порядке.

Риски бухгалтерии аутсорсинга

Преимущества аутсорсинга бухгалтерии – экономия средств, времени, выгодность и надёжность. Оплата стороннего бухгалтера стоит дешевле, чем зарплата штатного сотрудника. Работник на аутсорсинге не уйдёт в отпуск или на больничный. Но есть определённые минусы аутсорсинга бухгалтерии:

  • Предоставление услуг в неполном объёме. В соглашении нужно указать не только точный перечень, но и необходимый объём.
  • Риск не получить от контрагентов полную информацию или необходимую документацию. В соглашении нужно прописать ответственное лицо.
  • Игнорирование требование налоговиков. Также нужно прописать ответственное лицо – заказчик или аутсорсер.
  • Ошибки в отчётности – нужно указать ответственность аутсорсера.
  • Утрата контроля для действия стороннего сотрудника – нужно указать, с помощью какого ресурса будет вестись работа, получить к нему доступ.
  • Потеря важной информации при смене исполнителя – в договоре прописывается регламент передачи дел.
  • Разглашение коммерческой тайны – в соглашении прописать пункт о неразглашении, и ответственность за нарушение.

Чем тщательнее будет составлен договор, тем лучше будет производиться ведение бухгалтерского учета.