Два вида договоров для инфобизнеса: как правильно продавать онлайн-обучение

Два вида договоров для инфобизнеса: как правильно продавать онлайн-обучение

Чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией и конфликтов с клиентами, предпринимателю стоит оформить инфобизнес законодательно. Если вы только пришли в бизнес вам также потребуется помощь в открытии расчетного счета ООО. О том, как правильно составить договор и как продать онлайн курс по обучению – в материале статьи.

Как правильно составить договор для онлайн-школы

Чтобы договор продажи услуг был грамотно составлен, нужно обязательно внести в документ и четко описать пункты в следующей последовательности:

  1. Характеристика школы. Указывается название школы и обозначается продаваемая услуга.
  2. Описание клиента. Назвать, на какого клиента нацелено обучение. Определить требования к ученикам.

Важно! Не допускается дискриминация по любому признаку: пол, возраст, вероисповедание и т.д.

  1. Предмет. В пункте указать, что получит клиент после оплаты. Дать ссылки на учебные материалы и программы курса. Уточнить сроки доступа к материалам. Обозначить, получит ли клиент после окончания курса обучающийся документ. Оставить контакты, по которым может обращаться клиент в случае возникновения вопросов.
  2. Условия. Раздел, в котором расписано, каким способом можно оплатить курс, какие действуют акции у школы. А также обозначено действие, которое свидетельствует о принятии договора и начале его действия. Это может быть, например, дача согласия либо оплата курса.
  3. Форсмажорные ситуации. Последний пункт описывает порядок решения проблем учеников. Сдержит ответы на распространенные вопросы. К примеру, как войти в личный кабинет, как отказаться от курса.

как составить договор продажи фото

Как составить договор продажи услуг преподавателя

Владелец онлайн-школы должен узаконить отношения не только с клиентами, но и с преподавателями. Коротко о том, как составить второй договор для онлайн-школы о продаже услуг преподавателя, далее.

В договоре обязательно должны быть отмечены следующие параметры:

  1. Лица, между которыми заключается контракт.
  2. Предмет. В пункте указывается, какие, как долго и где будет оказывать преподаватель услуги.
  3. Права и обязанности сторон. Среди обязанностей можно отметить не только функционал, но и требования к поведению, внешнему виду, манере общения педагога и т.д. Права исполнителя и соответственно обязанности работодателя должны быть идентичны тем, что указаны в ТК РФ.
  4. Порядок расчета. Указывается схема подсчета заработной платы, виды и размеры штрафов.
  5. Заключительные положения об условиях действия договора, вариантах расторжения и ответственности сторон.

Как продавать онлайн-обучение

Чтобы курс пользовался спросом, нужно грамотно выстраивать маркетинговую политику и позиционирование организации.

Советы, как продавать курсы по онлайн-обучению:

  1. Предоставить бесплатные услуги для знакомства с бизнесом и услугами. К примеру, первый урок, консультация, ответы на вопросы.
  2. Рассказать о результате обучения. Опубликовать отзывы, истории учеников. Обозначить документы, которые получит клиент.
  3. Подтвердить качество услуг. Опубликовать часть учебных программ, рассказать биографии лекторов и педагогов, подчеркнуть уникальность методики обучения.
  4. Повысить доверие. Для этого открыто публиковать стоимость услуг и обосновать цену.

Отношения с клиентами и преподавателями владелец инфобизнеса может оформить с помощью оферты и контракта с педагогом. Структура составления как договора о продаже услуг преподавателя, так и оферты схожа. Обязательными пунктами считаются те, что дают четкое понимание сторонам о предмете договора, условиях его функционирования, правах и обязанностях, финансовой составляющей. Это главные требования к инфобизнесу, чтобы ликвидация фирм стала невозможной.