Электронная доверенность

Электронная доверенность

Из-за пересмотра порядка применения ЭП, появились изменения по полномочиям пользователя. Если раньше ЭП выдавали сотрудникам, и там указывалась информация об организации, то с начала нового года подписание документов от организации лежит на руководителе. Сотрудники должны использовать ЭЦП физического лица, подтверждать полномочия, имея документ под названием электронная доверенность. Подпись можно использовать для личных с рабочими нуждами. На помощь с разбором этой темы придут услуги бухгалтерской компании. Однако расскажем о нюансах электронной подписи далее.

Что такое МЧД

МЧД является документом от руководителя организации на уполномоченное лицо. Машиночитаемая доверенность создается на компьютере. Для цифрового документа не нужно получать нотариальное заверение. Его подписание происходит с подписью доверителя, и отправляют в налоговую по ТКС. Процедуру выполняет руководитель с доверенным лицом. Электронная доверенность составляется для налогового агента, плательщика страхового взноса и сбора.

Уполномоченный представитель – директор с ответственным сотрудником, бухгалтером организации, наемным сторонним работником. С последним заключается договор оказания соответствующих услуг.

Формат электронной доверенности

Формат с едиными требованиями на машиночитаемые доверенности находится на Федеральном портале НПА. По документам, МЧД требуется делать с соблюдением следующих условий:

  • формата xml;
  • формата pdf при отсутствии автоматизированной обработки данных акта в информационной системе;
  • подтверждения доверенности в электронном виде по УКЭП доверительного лица;
  • подписания документа УКЭП с поддержкой формата, утверждаемого приказом Минцифры №472.

В приказе №857 указано, что, если в информационной системе невозможно провести обработку цифровой версии, ее возможно представить в pdf.

Требования к МЧД

Думая, как оформить электронную доверенность, следует знать, что должны быть указаны сведения о названии документа, доверителе, представителе, дате выдачи бумаги, сроке действия, полномочии, информационной системе, номере документа, отметки возможности перезаключения электронной машиночитаемой доверенности, УКЭП. В графе с данными о доверителе должны быть указаны следующие данные:

  • наименование компании;
  • ИНН, КПП, ОГРН, СНИЛС;
  • юридический адрес.

В разделе о представителе обязана быть приложена соответствующая информация: ФИО, дата рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта и место его выдачи, СНИЛС, ИНН.

Изменения в работе с ЭЦП

В январе изменяется несколько моментов. Крупные операторы продолжат выдавать ЭЦП, пройдя аккредитацию по новым стандартам. ФНС будет выдавать подписи для доверенных лиц КЭП, ЭЦП по новым стандартам. Однако ЭЦП, выданные сегодня, будут действовать и с января не потребуется прикладывать МЧД, пока не закончится срок действия подписи.

Получать ЭЦП руководителю потребуется лично и электронно. Для личного приема необходимо предварительно записаться, подготовить документы и заполнить заявление. Для отправки заявки через личный кабинет на ФНС потребуется заполнить онлайн заявку и приложить копии соответствующих документов. Но, за подписью придется прийти лично.

В результате, электронную доверенность  от руководителя организации на уполномоченное лицо потребуется создавать по утвержденным правилам и требованиям, отмечают специалисты «Бизнес Партнер». При составлении МЧД необходимо учитывать новые правила ЭЦП для начала, продолжения работы организации и составлении отчетности по правилам.