Как оформить договор с маркетплейсом

Как оформить договор с маркетплейсом

Поскольку весь мир был вынужден перейти в цифровое пространство, все больше фирм и индивидуальных предпринимателей стали работать с маркетплейсами. Однако для организации работы необходимо знать: по каким формам договоров работают маркетплейсы, как оформить договор с маркетплейсом и вообще о том, как происходит ведение бухгалтерского и налогового учета в таких случаях.

Документы для работы с маркетплейсом

Для работы на торговой электронной площадке необходимо зарегистрироваться, подготовить документы и подписать соглашение. Информацию о том, какие документы нужны для маркетплейса, дает сама площадка. Как правило, для индивидуальных предпринимателей запрашивают копии следующих бумаг:

  • свидетельства о регистрации ИП, постановке на налоговый учет;
  • разрешение от правообладателя на использование торговой марки;
  • паспорта, анкеты и прайса.

Для ООО, ОАО, АО необходимо предоставить экземпляр устава общества, свидетельства о регистрации, постановке на учет в налоговую, документа о назначении, вступлении в должность руководителя, бухгалтера. Обязательно нужна копия паспорта гендиректора с копией оформления аренды офиса или склада, анкетой, прайсом.

Обычно в дополнение к тому, какие документы необходимы для маркетплейсов, указывают бумаги, подтверждающие качество и безопасность продукции, которую продавцы желают реализовывать. Ряд товаров по законному требованию подлежат обязательной сертификации.

Что должно быть в договоре

Каждая электронная торговая площадка заключает с продавцом агентский договор маркетплейса с поставщиком. Организатор выступает посредником и действует от имени продавца. Право собственности на товары ему не принадлежит. Продавцом считается ИП или ООО. Поэтому в документообороте нет счетов, накладных актов, отражающих товарное передвижение. Вместо них применяются документы, подтверждающие факт оказания услуг: акт приема и отчет о продаже.

За работу, в рамках договора оказания услуг маркетплейса, площадка получает процент от суммы сделки, вознаграждение за хранение товара на своем складе, создание, передачу кассового чека покупателю.

Бухгалтерский и налоговый учет

Для работы с любым сервисом нужно правильно вести бухгалтерский и налоговый учет. Знать схемы работы с маркетплейсами. Регулярно требуется заполнять следующие формы счетов:

  • Д45К41 (документ о передаче товаров на реализацию по договору);
  • Д62К90-1 (отражение выручки);
  • Д90-2К45 (отражение себестоимости реализованной продукции);
  • Д76К62 (счет задолженности по оплате за реализованные товары);
  • Д44К76 (сумма расходов для возмещения площадке);
  • Д51К76 (получение денег от посредника минус вознаграждение и расходы).

Налоговый учет ведется по форме УСН, ЕСХН и ОСНО. Продавец отражает в отчете выручку, дата поступления которой указана в отчете о продажах. Вознаграждения торговой площадке - расходная часть. Доходом считается полная стоимость товара, оплачиваемая покупателем.

В результате, для начала заработка в интернет-сервисе, необходима регистрация, подготовка документов для маркетплейсов и заключение договора. Позднее требуется соблюдение общих норм по оформлению бухгалтерского и налогового учета.

Остались вопросы? Мы проводим консультации по вопросам бухгалтерского учета и ответим на все интересующие вопросы.