Как получить ЭЦП в 2021 году и надо ли менять старую
Заверение электронных документов требует от ответственного лица наличия соответствующей цифровой подписи. В предлагаемом материале рассматриваются особенности получения ЭЦП 2021 год, с учетом нововведений в российском законодательстве.
Бизнес Партнер предоставляет бухгалтерские услуги: ведение бухгалтерского и налогового учета, консультация по бухгалтерскому учету.
с 1 июля 2021 года
Изменения в законодательстве относительно порядка получения ЭП и требований к организациям, уполномоченным к ее выдаче, вступят в силу в будущем году. Внесенные коррективы коснулись ужесточения процедуры аккредитации УЦ, уполномоченных выдавать КЦЭП.
С начала июля 2021 и до начала следующего года проходит адаптационный период по переходу к обновленным правилам выдачи ЭЦП, с учетом внесенных изменений.
После вступления в силу изменений, с начала июля 2021 года году ЭЦП руководящему составу предприятий, организаций и ИП будет выдавать налоговая служба или уполномоченные данным органом лица. Ответственным сотрудникам потребуется обращаться в удостоверяющие центры, аккредитованные по новым правилам.
Персоналу организаций доверенности будут выдавать как физическим лицам, без указания в атрибутах сертификата данных о компании.
Какие УЦ не смогут выдавать электронную подпись
После июля 2021 года лишены права выдачи ЭП удостоверяющие центры, не прошедшие аккредитацию по новым условиям. Увидеть список аккредитованных организаций можно в электронном реестре, регулярно обновляемом на основании приказов Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Где можно получить ЭЦП в 2021 году
Необходимость замены ЭЦП, продолжающей действовать, для ИП, граждан, сотрудников и руководителей предприятий в 2021 году отсутствует. Поменять ЭЦП придется, если истек срок аккредитации органа, ее выдавшего.
Обновленное законодательство предусматривает возможность выдачи указанных доверенностей следующим категориям получателей такими органами:
- частным физическим лицам, сотрудникам предприятий, организаций и ИП, не занимающих руководящие должности – аккредитованными удостоверяющими центрами;
- руководящему составу компаний и индивидуальным предпринимателям – налоговой службой или лицами, ею уполномоченными.
Необходимо учитывать следующие особенности получения для некоторых групп заявителей:
- финансовых организаций, занимающихся кредитованием и некредитной деятельностью – в УЦ, уполномоченном Центробанком РФ;
- лиц, состоящих на должности в государственных структурах и органах власти – в удостоверяющим центре, подведомственном Федеральному Казначейству РФ.
Срок действия ЭЦП в 2021 году составляет 15 месяцев с момента оформления.
Детальнее о том, как получить ЭЦП в ФНС в 2021 года. Для этого потребуется:
- запись на прием в подразделение налоговой службы по месту регистрации;
- подача заявления установленного образца в назначенный день и время;
- покупка носителя ключевых данных, сертифицированного ФСТЭК или ФСБ РФ;
- личное посещение руководителем компании налогового ведомства, с предоставлением заполненного заявления, сопровождаемого гражданским паспортом заявителя, СНИЛС, информационным носителем.
Заявителю выдадут сертификат доверенности на основании поданных документов.
Порядок получения ЭЦП по новым правилам после 1 июля 2021 года изменится незначительно. Основные коррективы, внесенные в законодательство, затронули процедуру аккредитации удостоверяющих центров, уполномоченных к выдаче электронной подписи, и состав органов, в которые необходимо обращаться определенным категориям получателей. ЭЦП руководителям придется получать в ФНС или у уполномоченных ею лиц, после вступления поправок с 1 июля 2021 года.
Специалисты компании Бизнес Партнер оказывают услуги бухгалтера на аутсорсинге.