Как проходит регистрация ИП в качестве работодателя

Как проходит регистрация ИП в качестве работодателя

Регистрация ИП в качестве работодателя проводится с учетом всех требований. Важно правильно заполнить всю документацию, подготовить заявление согласно образцу. Все индивидуальные предприниматели обязаны оплачивать взносы за своих сотрудников.

Хотите сэкономить силы и время? Значит регистрация ИП под ключ для вас. Наши специалисты оперативно соберут пакет необходимых документов, оформят все заявки и подадут их.

Оплата взносов

Главная задача Фонда Социального Страхования заключается в полном обеспечении людей финансовой поддержкой. Обратиться в этот фонд должен предприниматель, который хочет нанят на работу сотрудника.

Работодатель должен перечислять в Фонд Социального Страхования такие виды страховых взносов для ИП, как работодателя:

  1. На случай временной нетрудоспособности. Оплачивается, когда возникает болезнь, наступает материнство у сотрудника.
  2. На случай, когда возникло профессиональное заболевание.

Тарифы регистрации ИП в ПФР и взносов устанавливаются законодательством. Взносы, связанные с профессиональным заболеванием, рассчитываются индивидуально. Они зависят от вида деятельности. Сейчас взносы с временной нетрудоспособности и текущую отчетность принимает налоговая. В обязанность также входит контроль оплаты.

Сроки регистрации

Согласно требованиям действующего законодательства, каждый предприниматель должен своевременно оплачивать все взносы. За сроки строго следит Фонд Социального Страхования. Период регистрации составляет не больше 30 дней с момента заключения первого трудового договора.

Если предприниматель не успел подать документы для регистрации в ФСС ИП как работодателя, в таком случае предусмотрены штрафные санкции. При возникновении просрочки в течение 90, требуется оплатить штраф в 5000 рублей. В остальных случаях сумма увеличивается до 10 тыс. рублей.

Встать на учет в ФСС

Существует установленный алгоритм регистрации в ПФР в качестве работодателя. Ниже приведена подробная инструкция.

регистрация ип в качестве работодателя картинка

Заполнение заявления на регистрацию и подготовка документов

От этого этапа зависит успешность регистрации. В первую очередь заполняется заявление. Форма представлена на двух страницах. При заполнении нужно указать паспортные данные, номер ОГРН, ИНН, договор с сотрудником, обозначить код вида деятельности и банковские реквизиты. Когда деятельность подлежит лицензированию, необходимо указать и эту информацию. Индивидуальный предприниматель заключает с работниками трудовой договор или ГПД. В таком случае заявление будет отличаться, поэтому писать его нужно строго по установленному образцу.

На главной странице прописывают территориальный фонд. Посмотреть полное наименование можно на официальном сайте Фонда Социального Страхования. Предприниматели, которые проживают в области, должны выбирать соответствующие варианты через поиск.

Кроме основного заявления требуется подготовить паспорт ИП, ИНН, ОГРНИП, выписку из ЕГРИП, трудовую книжку или договора, доверенность. Все документы тщательно проверяет уполномоченный инспектор ФСС. При необходимости можно подать нотариально заверенные копии.

Обращение в ФСС

После сбора и подготовки всех документов нужно обратиться в отделение Фонда Социального Страхования по месту регистрации или прописки. Инспектор проверит правильность написания заявления. В течение трех рабочих дней присваивается регистрационный номе, код подчиненности. Дополнительно вся информация вносится в реестр страхователей.

Получение уведомления о регистрации

Все реквизиты указываются в уведомлении о регистрации. При регистрации в пенсионном фонде ИП отправляется уведомление, в котором содержится информация обо всех тарифах, чтобы можно было сделать расчет страховых взносов. Существует несколько вариантов оплаты – в электронном виде, почтовым отправлением и при личном посещении ФСС.

Регистрация через интернет

Существует еще один вариант регистрации в ПФР в качестве работодателя. В таком случае вся процедура проводится через официальный сайт Госуслуг. Сначала требуется пройти регистрацию, если нет действующего аккаунта.

В обязательном порядке требуется указать личную информацию, чтобы создать учетную запись. Все данные проверяются в течение 3-4 рабочих дней. После подтверждения приходит уведомление на электронную почту. Когда регистрация завершена, можно подавать электронное заявление.

В документе прописывают все поля с информацией. После завершения его нужно отправить на проверку. В личном кабинете будет отображено уведомление о результатах. После этого индивидуальный предприниматель сможет получить документы о регистрации. Можно забрать их лично в ближайшем ФСС по месту регистрации или через почтовое отделение.

После успешной регистрации, предприниматель становится законным страхователем сотрудников. Каждый месяц до 15 числа необходимо переводить все страховые взносы. Рекомендуется проводить платеж за 3 рабочих дня, чтобы оплата успела поступить на счет ФСС.

Если вам требуется открыть расчетный счет для ИП, обращайтесь к специалистам нашей компании!