Как сдать электронную отчетность

Как сдать электронную отчетность

Ведение полного бухгалтерского учета предполагает сдачу внутренней документации компании контролирующим органам. За несвоевременное предоставление отчетов предпринимателю грозят проверки и штрафы. Если будут выявлены серьезные нарушения, финансово-экономическую деятельность временно приостановят.

Что представляет электронная отчетность

Это передача внутренней документации фирмы контролирующим структурам по телекоммуникационной связи. Электронная отчетность предоставляется в ФНС, статистику, внебюджетные фонды и другие уполномоченные организации. Сдается в добровольном или обязательном порядке.

Отчетность в электронном виде представляют контролирующим структурам:

  • плательщики НДС;
  • предприниматели со штатом более 100 человек;
  • вновь организованные предприятия с численностью сотрудников свыше 100 человек;
  • фирмы со штатом более 25 работников: 6-НДФЛ и 2-НДФЛ, расчет по страховым взносам;
  • крупные компании независимо от количества штатных единиц.

Список налогоплательщиков составляется ФНС с учетом определенных критериев. Электронная сдача отчетности (форма 2-НДФЛ) – обязанность предприятий с численностью сотрудников свыше 10 человек. ИП могут представлять документы онлайн по желанию.

Плюсы электронной отчетности

Экономия времени на посещение контролирующих органов. Также сдача отчетности в электронном виде позволяет:

  • не допускать ошибок: не указан код, КБК, отсутствует подпись (система выдаст ошибку автоматически);
  • использовать актуальные бланки и формы отчетов;
  • экономить на бумажных носителях.

Документы хранятся внутри системы или распечатываются. Бухгалтерская электронная отчетность защищена от несанкционированного доступа. Для отправки потребуется ЭЦП, договор с оператором.

Как сдать отчетность в электронном виде

Для отправки документов нужен доступ к интернету. После того, как получена подпись ЭЦП, выбран оператор и установлено программное обеспечение, пользователь сможет сдать электронную отчетность по телекоммуникационным каналам связи.

Сотрудники центров обучают и рассказывают, как правильно работать с системой. Чтобы отправить бухгалтерскую отчетность в электронном виде, необходимо:

  1. Сформировать документ в бухгалтерской программе.
  2. Выгрузить отчет формы xml в каталог ноутбука.
  3. В программе указать путь к файлу с документацией. Осуществить проверку введенных данных перед отправкой.
  4. После отправки будет получено извещение о подтверждении, получении, приеме сведений. На завершающем этапе направят информацию об итогах обработки.
  5. Если ошибок нет, поступает положительный ответ, документы сданы. При наличии недочетов приходит протокол с их списком.

Перед тем, как приступить к работе с сервисом, нужно получить ЭЦП, заключить договор с удостоверяющим центром. Их список опубликован на сайте ФНС. Если нет возможности вести учет самостоятельно, помогут бухгалтерские услуги сторонних компаний. Ответственность за формирование и передачу документации аутсорсеры возьмут на себя.