Как зарегистрировать ИП

Как зарегистрировать ИП

У многих граждан, которые хотят открыть бизнес и работать легально, возникает вопрос: как зарегистрировать ИП. И если пару лет назад процедура была достаточно сложной, то сейчас процесс упрощен и понятен каждому. Физическое лицо может пройти процедуру через налоговую инспекцию (ФНС), только нужно заплатить госпошлину – 800 руб.

Можно пройти упрощенную процедуру оформления – через МФЦ или портал Госуслуг. От уплаты пошлины субъект освобождается, оформление проходит полностью онлайн. Единственное условие – наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Дальнейшие необходимые действия представлены в четком алгоритме: как зарегистрировать ИП в РФ.

Если вам требуется регистрация ИП, услуги бухгалтера и многое другое, тогда обращайтесь к специалистам нашей компании.

Какие документы нужны для регистрации ИП

Для получения официального статуса необходим следующий комплект бумаг:

  • Заявление. Используется форма Р21001. Документ может быть заполнен от руки или на компьютере. Форму можно скачать на официальном сайте ФНС или в интернете;
  • Копия паспорта или другого документа, который может быть зачтен для идентификации личности;
  • Квитанция об уплате госпошлины (если документы подаются в ФНС).

Если оформлением занимается уполномоченное лицо, то дополнительно должна быть доверенность. При подаче документов по почте, а также при подаче бумаг по доверенности, стоит учесть: заявление и копия паспорта обязательно заверяются у нотариуса.

Рекомендуется сразу подготовить уведомление для налоговой инспекции о переходе на упрощенную систему налогообложения. Потребуется 2 экземпляра. Это позволит с первого дня работы экономить на налогах. Если же такой документ не подать в момент обращения или в течение 30 дней после, то автоматически придется платить налоги по общей системе – ОСНО.

как зарегистрировать ип на госуслугах картинка

Куда и как подавать документы

Инструкция: как зарегистрировать ИП. Она зависит от того, какой формат подачи бумаг выберет субъект. Есть три формата:

  1. Через портал Госуслуги;
  2. Через многофункциональный центр – МФЦ;
  3. Через ФНС. Кстати, вопрос о том, как зарегистрировать ИП в налоговой службе в 2021 году - не совсем актуальный, поскольку сотрудники ИФНС «отправляют» всех в МФЦ.

Как зарегистрировать ИП через Госуслуги:

  • На портале открыть вкладку «Жизненные ситуации», потом раздел «Как открыть свое дело», кнопка «ИП» (здесь же предоставлены рекомендации по формам ведения бизнеса);
  • Нажать кнопку «Подать заявление» и выбрать «Подать электронное заявление»;
  • Пройти авторизацию и заполнить форму.

Все, через портал просто перенаправляются заявки в инспекцию, в компетенцию которой входит данная функция. Если субъект пожелает, то он на портале может просто записаться на личный прием в налоговую и уже там подать документы в бумажном виде.

Оформление через ФНС возможно посредством личного присутствия. Кстати, подавать документы стоить по месту прописки, а не по месту фактического проживания. Иначе в предоставлении услуги сразу будет отказано. Также можно направить документы по почте или предоставить через уполномоченное лицо.

Сроки и стоимость

Сейчас оформление занимает 3 рабочих дня с момента поступления документов в ФНС. Платно это или нет зависит от способа подачи. Максимум госпошлина – 800 рублей, если не пользоваться посредническими услугами по оформлению.

Самый главный вопрос, как же узнать зарегистрировано ли ИП или нет? Все просто. На электронную почту, указанную в заявлении, должен прийти комплект регистрационных бумаг:

  • Лист записи о том, что фирма внесена в реестр ЕГРИП;
  • Свидетельство, подтверждающее постановку на налоговый учет. И это сразу ответ на вопрос о том, нужно ли самостоятельно идти в инспекцию, заполнять бумаги, выбирать систему налогообложения и т.д. Нет, не нужно. Сейчас все происходит автоматически. Задача предпринимателя – на начальном этапе определиться с системой уплаты налогов – УСНО или ОСНО.

Таким образом, общая пошаговая инструкция, о том, как зарегистрировать ИП, выглядит таким образом:

  1. Определиться со сферой ведения бизнеса. Выбрать ОКВЭД (они указываются в заявлении).
  2. Собрать нужный пакет бумаг. Их немного, можно сделать это за один час.
  3. Обратиться в МФЦ или ФНС. Лучший способ – оформить через Госуслуги. Конечно, для этого нужна электронная подпись, но если ее нет, то лучше ее сделать сразу на первоначальном этапе. Дальше это улучшит процесс взаимодействия с контрагентами, контролирующими органами.
  4. Получить официальные бумаги на электронную почту.

В итоге, зарегистрировать ИП на Госуслугах или в МФЦ, через ФНС или посреднические компании просто, быстро и доступно каждому. Требуется минимум документов и денежных средств.

Бухгалтерские услуги для ИП и других юридических лиц - профиль нашей компании. Решим вопросы оперативно и качественно!