Какая система налогообложения выгодна для работы на маркетплейсах

Какая система налогообложения выгодна для работы на маркетплейсах

Продажа товара через интернет – перспективное направление бизнеса. Но для обеспечения максимальной прибыли, необходимо знать, какая система налогообложения лучше для маркетплейса, с учетом размеров необходимых налоговых отчислений. От того, как построена организация налогового учета зависит многое.

Системы налогообложения при работе с интернет-площадками

С цифровыми торговыми площадками могут работать организации, ИП и самозанятые лица. Но торговля через интернет, с демонстрацией товаров на маркетплейсах, возможна для субъектов не всех систем налогообложения.

Самозанятым запрещена перепродажа, поэтому они могут предлагать к реализации только продукцию собственного производства. Это же правило действует для ИП на НПД.

Из предпринимателей и ООО работать указанным способом могут только предприятия, использующие УСН либо ОСНО. Поэтому при организации бизнеса важно учитывать, какую систему налогообложения выбрать для взаимодействия с маркетплейсом.

Учет работы через маркетплейс для УСН и ОСНО

При работе по ОСНО предприятию необходимо уплачивать налог на прибыль (ИП – НДФЛ) и НДС. Для продвижения продукции через маркетплейсы налогообложение данной системы ничем не отличается от других сфер деятельности. Плательщик должен своевременно отражать в отчетах суммы выручки, для начисления налоговой базы. Обычно эти показатели учитывают ежемесячно.

В случае перечисления покупателем аванса, на это число отражают НДС.

Главная особенность ведения учета при продажах на маркетплейсах для субъектов на упрощенной системе налогообложения в необходимости использования кассового метода для определения базы по налогам. Датой извлечения дохода считают день перевода денег на счет продавца.

Для «упрощенцев», работающих по схеме 6 процентов от доходов для определения налога учитывают полную сумму. При УСН на 15 процентов «доход минус расходы» возможно уменьшение налоговой базы, исключив агентское вознаграждение. Это обстоятельство важно учитывать, рассматривая какое налогообложение лучше выбрать для продажи товаров через маркетплейс.

Ведение бухгалтерского учета при работе с маркетплейсами

При работе с маркетплейсами предусмотрено ведение бухгалтерского учета, одинакового для ИП или ООО, с проведением следующих операций (при представленных проводках):

  • Передачи продукции агенту – Д45 К41 (43);
  • Отражения выручки от проданного товара – Д62 К90.1;
  • Списания себестоимости реализованной продукции – Д90.2 К45;
  • Начисления НДС – Д90.3 К68;
  • Задолженности агента перед продавцом – Д76.1 К62;
  • Начисления вознаграждения агенту – Д44 К76.2;
  • Начисления НДС на выплаты агенту – Д19 К76.2;
  • Перевода агентом средств за продукцию – Д51 К76.1.

При оказании агентом дополнительных услуг, требуется оформление отдельных документов по бухгалтерскому учету для маркетплейсов, при аналогичном порядке выполнения проводок.

Рассматривая особенности бухгалтерского и налогового учета для продажи товаров на маркетплейсах, необходимо понимать, что это возможно для самозанятых лиц, реализующих товар собственного производства, либо ИП и ООО на УСН или ОСНО. При этом требуется ведение соответствующей отчетной документации, согласно действующему законодательству.

Остались вопросы? Компания «Бизнес Партнер» оказывает бухгалтерские и налоговые услуги, а также проводит всевозможные консультации.