Налоговый и бухгалтерский учет расходов на охрану труда
Необходимость содержания каждой компанией работников для сохранности офисного и производственного помещений увеличивают финансовые издержки предприятий. А бухгалтерская отчетность в налоговый орган должна быть правильно оформлена и содержать учет расходов на охрану труда.
Бухучет на охрану
В соответствии с ПБУ 10/99, расходы на охрану труда относят к обычному виду деятельности. Учёт ведут по счёту 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» по соответствующим счетам:
- 20 «основное производство»;
- 26 «общехозяйственные расходы»;
- 44 «расходы на продажу».
Охранные услуги отображаются в счёте 50 «касса» или 51 «Расчётный счёт». Затраты, связанные с защитой имущества, в бухучёте признаются по состоянию на последнее число текущего месяца (п.16 ПБУ 10/99). С арендованным имуществом порядок признания расходной статьи выполняется в соответствии с пп.6 п.1 ст.264 НК РФ.
Расходы на охрану работников имеют свои особенности. Если предприятием предусматривается защита особо ценного сотрудника (к примеру, генерального директора, который владеет важной информацией, обладает доступом к коммерческой тайне), то сохранность его жизни относится к важной части расходной статьи предприятия. Эти затраты относят к обычному виду деятельности, учёт происходит в конце месяца, соответствующего периода, когда он имел место. Данный вид учёта используют по счёту 26 «Общественных расходов» в корреспонденции с 60 «Расчётам с поставщиками и подрядчиками».
В вопросе сохранности жизни важного сотрудника при оформлении налога прибегают к арбитражной практике, где рекомендуют прописать моменты защиты в трудовом договоре при заключении его с сотрудником, чтобы обосновать данную расходную статью.
Налоговый учет расходов на охрану
Предприятия, в системе отчётности которых применяется УСН с «доходами-расходами», учитывают затраты по охране в составе расходов, так как это соответствует ст.346.16 НК РФ и данный вид затрат находится в его перечне. Статья включает охранные услуги, связанные с:
- Сохранностью имущества;
- Пожарной сигнализацией;
- другими услугами.
На предприятиях, предусматривающих услуги личной охраны сотрудника, чтобы избежать спора с контролирующим органом, расходы на мероприятия по охране труда желательно не выделять в виде отдельного вида, а объединять их во время заключения договора с охранной фирмой вместе с услугой по защите имущества.
Для оформления первичных документов, которые служат основанием к постановке на учёт расходов по охране, нужно подготовить акт приёма-передачи.
Бухгалтерская компания «Бизнес Партнер» предлагает Вам комплекс юридических и бухгалтерских услуг. Наши специалисты имеют высокую квалификацию, большой опыт в данной сфере и постоянно следят за изменениями нормативной базы, чтобы использовать наиболее актуальную правовую информацию. Благодаря этому работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями законодательства и в максимально короткие сроки.