ООО или ИП: что выбрать для маркетплейса

ООО или ИП: что выбрать для маркетплейса

Бизнес по продаже товаров через интернет стремительно завоевывает позиции на рынке услуг. У многих бизнесменов возникает вопрос, нужно ли ИП для маркетплейса или лучше создать ООО. О плюсах и минусах обеих форм – в предлагаемом материале.

Преимущества работы с маркетплейсами

Продажа продукции через торговую площадку, работающую через интернет, позволяет обеспечить значительные обороты, с соответствующим возрастанием прибыли. Взаимодействие предпринимателя с подобными платформами, не требует расходов на рекламу и маркетинг, которые принимает на себя маркетплейс. Не нужно создавать собственный сайт. От вас требуется лишь регистрация ИП или ООО.

Плюсы и минусы ИП для размещения на маркетплейсе

Работа с интернетной площадкой требует от продавца определенной организации бизнеса. Многие не знают, что лучше создавать для маркетплейсов: ИП или ООО.

Рассматривая, какую форму организации бизнеса потребуется открыть для маркетплейса, важно учесть, что для ИП характерны следующие преимущества:

  • Простота регистрации, не требующей профессиональной юридической помощи;
  • Возможность исключения из позиций расходов налога на имущество;
  • Упрощенная процедура кассовых учетных операций;
  • Необязательность привлечения бухгалтера, поскольку стандартные отчеты можно заполнить самостоятельно;
  • Возможность снятия наличных со счета ип;
  • Легкость и простота ликвидации при завершении деятельности.

В связи с представленными многочисленными плюсами, многие предприниматели не понимают, зачем открывать ООО при работе с маркетплейсами. Но минусы ИП также присутствуют.

Рассматривая, какой способ организации деятельности выбрать для работы с маркетплейсами, нужно помнить о некоторых недостатках ИП:

  • Невозможности долевого вложения в бизнес, при одном учредителе, несущем имущественную ответственность перед кредиторами;
  • Обязательности внесения фиксированных взносов в пфр и ффомс, вне зависимости от прибыльности бизнеса;
  • Сложности регистрации брендов и торговых марок;
  • Невозможности ведения некоторых видов деятельности.

Создавая ИП для маркетплейсов, необходимо учитывать, какие сложности могут возникнуть при попытке заключения контрактов с крупными поставщиками или курьерскими службами, предпочитающими работать с ООО.

какое ип нужно для маркетплейсов фото

Плюсы и минусы ООО для размещения на маркетплейсе

Как и у ИП, у ООО имеется множество плюсов для работы с маркетплейсами:

  • Предприниматель не рискует собственным имуществом;
  • Можно расширить предприятие, привлекая новых инвесторов;
  • Регулирование производственных процессов изменением долей в уставном капитале;
  • Простая процедура выхода из числа учредителей;
  • Освобождение от налогов при отсутствии прибыли.

В отличие от ИП, такой бизнес для маркетплейса легко продать или переоформить.

Но недостатки ООО также присутствуют:

  • Невозможность прямого вывода денег;
  • Минимальный лимит в 10 000 руб. На размер уставного фонда;
  • Сложность регистрации и закрытия предприятия;
  • Обязательный бухгалтерский учет;
  • Возможность начисления дивидендов не чаще, чем раз в квартал;
  • Проблемы при выходе одного из вкладчиков уставного капитала.

Также при ООО потребуется уплачивать налог на имущество, что связано с дополнительными расходами.

В ведении бизнеса по продаже товара через интернет требуется регистрация фирмы ООО или ИП. Для каждой из указанных форм организации характерны свои плюсы и минусы. Поэтому выбор нужно делать, учитывая собственную специфику деятельности.