ООО или ИП: что выбрать для маркетплейса
Бизнес по продаже товаров через интернет стремительно завоевывает позиции на рынке услуг. У многих бизнесменов возникает вопрос, нужно ли ИП для маркетплейса или лучше создать ООО. О плюсах и минусах обеих форм – в предлагаемом материале.
Преимущества работы с маркетплейсами
Продажа продукции через торговую площадку, работающую через интернет, позволяет обеспечить значительные обороты, с соответствующим возрастанием прибыли. Взаимодействие предпринимателя с подобными платформами, не требует расходов на рекламу и маркетинг, которые принимает на себя маркетплейс. Не нужно создавать собственный сайт. От вас требуется лишь регистрация ИП или ООО.
Плюсы и минусы ИП для размещения на маркетплейсе
Работа с интернетной площадкой требует от продавца определенной организации бизнеса. Многие не знают, что лучше создавать для маркетплейсов: ИП или ООО.
Рассматривая, какую форму организации бизнеса потребуется открыть для маркетплейса, важно учесть, что для ИП характерны следующие преимущества:
- Простота регистрации, не требующей профессиональной юридической помощи;
- Возможность исключения из позиций расходов налога на имущество;
- Упрощенная процедура кассовых учетных операций;
- Необязательность привлечения бухгалтера, поскольку стандартные отчеты можно заполнить самостоятельно;
- Возможность снятия наличных со счета ип;
- Легкость и простота ликвидации при завершении деятельности.
В связи с представленными многочисленными плюсами, многие предприниматели не понимают, зачем открывать ООО при работе с маркетплейсами. Но минусы ИП также присутствуют.
Рассматривая, какой способ организации деятельности выбрать для работы с маркетплейсами, нужно помнить о некоторых недостатках ИП:
- Невозможности долевого вложения в бизнес, при одном учредителе, несущем имущественную ответственность перед кредиторами;
- Обязательности внесения фиксированных взносов в пфр и ффомс, вне зависимости от прибыльности бизнеса;
- Сложности регистрации брендов и торговых марок;
- Невозможности ведения некоторых видов деятельности.
Создавая ИП для маркетплейсов, необходимо учитывать, какие сложности могут возникнуть при попытке заключения контрактов с крупными поставщиками или курьерскими службами, предпочитающими работать с ООО.
Плюсы и минусы ООО для размещения на маркетплейсе
Как и у ИП, у ООО имеется множество плюсов для работы с маркетплейсами:
- Предприниматель не рискует собственным имуществом;
- Можно расширить предприятие, привлекая новых инвесторов;
- Регулирование производственных процессов изменением долей в уставном капитале;
- Простая процедура выхода из числа учредителей;
- Освобождение от налогов при отсутствии прибыли.
В отличие от ИП, такой бизнес для маркетплейса легко продать или переоформить.
Но недостатки ООО также присутствуют:
- Невозможность прямого вывода денег;
- Минимальный лимит в 10 000 руб. На размер уставного фонда;
- Сложность регистрации и закрытия предприятия;
- Обязательный бухгалтерский учет;
- Возможность начисления дивидендов не чаще, чем раз в квартал;
- Проблемы при выходе одного из вкладчиков уставного капитала.
Также при ООО потребуется уплачивать налог на имущество, что связано с дополнительными расходами.
В ведении бизнеса по продаже товара через интернет требуется регистрация фирмы ООО или ИП. Для каждой из указанных форм организации характерны свои плюсы и минусы. Поэтому выбор нужно делать, учитывая собственную специфику деятельности.