Отчетность при ликвидации ООО

Отчетность при ликвидации ООО

Согласно ФЗ №129 от 08.08.2001г. статьи 22 пункта 6 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица завершена только после занесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. При этом сдача отчетности при ликвидации фирмы ООО относится к обязательным процедурам. Документацию рекомендуют сдать до назначения налоговой проверки, выплаты отчислений в бюджет, внебюджетные фонды. Неуплаченные суммы контролирующими органами признаются недоимкой.

Процесс ликвидации занимает 3-12 месяцев. В этот период времени компания отчитывается в стандартном режиме: ООО сдает документы в ИФНС, ПФР, ФСС и другие уполномоченные органы. Сроки и порядок сдачи отчетности при ликвидации ООО регламентированы Налоговым кодексом, Гражданским кодексом и отдельными федеральными законами.

Что входит в отчетность при ликвидации ООО

Перечень отчетностей:

  • Бухгалтерская;
  • Налоговая;
  • Статистическая;
  • В фонды.

Бухгалтерская отчетность: баланс, отчет о финансовых результатах и приложение к балансу - подаются раз в год. После принятия закрыть компанию бухгалтер составляет два ликвидационных баланса – промежуточный и окончательный.

Промежуточный продиктован пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Оформляют документ на стандартном бланке. Кредиторы предъявляют требования после опубликования информации в журнале «Вестник». Сроки претензий определяет комиссия. Минимальный – 2 месяца. Таким образом, промежуточный ликвидационный баланс подается через 2 месяца после опубликования информации. Его прикладывают к уведомлению о ликвидации по форме Р15016.

Отражают:

  • Данные об имуществе;
  • Требования кредиторов;
  • Итоги рассмотрения претензий;
  • Перечень удовлетворенных требований.

Окончательный баланс формируют на основании промежуточного и операции, которые компания совершила после подписания промежуточного баланса. Документ предоставляют по форме Р16001. Специальная форма подачи регламентирована письмом ФНС РФ от 25.11.2019г. № ВД-4-1/24013@. Последний баланс составляется после закрытия долговых обязательств перед кредиторами, наемными рабочими, бюджетом.

Налоговая отчетность при ликвидации ООО

Комплект документов аналогичен тому, который компания сдает в процессе деятельности. Отличия – нюансы заполнения форм, сроки подачи.

Декларации подают до внесения в реестр отметки о закрытии фирмы. Годовые декларации подают за период с 01.01 до даты внесения отметки о закрытии. Официальный день прекращения деятельности не учитывают. Документы подают с окончательным ликвидационным балансом. Допускается сдача отчетности с промежуточным документов, при условии, что не будут денежные налогооблагаемые операции для закрытия долговых обязательств. Исключение – расчет по страховым взносам. Его предоставляют до подписания промежуточного баланса, что регламентировано пунктом 15 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации.

Перечень деклараций:

  • по НДС;
  • по налогу на прибыль;
  • 6-НДФЛ.

На УСН отчетность при ликвидации ООО предоставляется по аналогичным правилам – до внесения официальной отметки в ЕГРЮЛ.

Отчетность в фонды

Ликвидация компании предполагает подачу отчетности после расторжения договоров с наемными рабочими и до подачи окончательного ликвидационного баланса. После подписания промежуточного баланса компании предоставлен 1 месяц на сдачу СЗВ-СТАЖ (указывают календарный год) и СЗВ-М (указывают месяц подачи отчета в Пенсионный фонд). Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ, отчитаться следует до подачи документов о ликвидации.

Согласно пункту 15 статьи 22.1 Федерального закона от 24.07.1998г. № 125-ФЗ, в ФСС компания подает только один документ – 4-ФСС, до подачи заявления в ФНС.

СЗВ-ТД предоставляется в Пенсионный фонд в течение 1 дня после увольнения сотрудника.

На документах делают отметку о завершении деятельности («Прекращение деятельности»).

Статистическая отчетность при ликвидации ООО

В процессе деятельности фирма подает отчеты в Росстат, правила подачи не меняются до завершения ликвидации. До закрытия компания предоставляет стандартный перечень документов.

Статья 63 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит ответ на вопрос, нужно ли сдавать отчетность при ликвидации ООО. Она содержит пошаговую инструкцию закрытия фирмы. Требуется только своевременно подготовить и подавать документы согласно установленным законодательным актам срокам.

Недостаточная квалификация сотрудников, нехватка опыта повод обратиться к сторонним профильным организациям. Вы можете воспользоваться услугой компании «Бизнес Партнер», такой как составление бухгалтерской и статистической отчетности. Профессиональные бухгалтера и юристы (аутсорсинг) подготовят и предоставят пакет документов в соответствующие органы.

Альтернативный вариант – подача через интернет, который предоставляет на выбор огромное количество профильных площадок для составления и подачи отчетности в контролируемые органы. Достаточно ввести запрос в адресной строке.