Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

В настоящее время многие предприятия прибегают к бизнес-аутсорсингу, то есть привлекают внешних специалистов разной специализации. Все больше руководителей доверяют формирование бухгалтерской отчетности аутсорсерам. Почему? Ведь, на первый взгляд, большего доверия заслуживает штатный сотрудник, знающий, как обстоит дело «изнутри»? Ниже представлены основные преимущества.

Внимание! Не стоит путать с бухгалтерскими услугами, оказываемыми внешними исполнителями. Основное отличие в том, что аутсорсинг – это форма взаимодействия, в которой внешняя компания «внедряется» в бизнес-процессы предприятия как целостное подразделение бухгалтерии, сохраняя при этом организационную и юридическую самостоятельность.

Преимущества

Теперь, собственно, о самих преимуществах.

Денежная экономия

Стоимость услуг штатного специалиста значительно выше. К заработной плате стоит еще прибавить подоходный налог, отчисления в фонды (пенсионный, обязательного страхования, ФСС) и т.д. Привлечение аутсорсера позволит сэкономить от 60 до 80% денежных средств.

Высокий профессионализм и узкая специализация

Аутсорсинговая компания предоставляет услуги экспертов разной направленности и специализации: бухгалтер-экономист, программист, сметчик, специалист по ВЭД.

Оперативная работа

Аутсорсеры работают быстро и качественно. Исследования, проведенные внутри организаций работы штатных сотрудников, показали, что такой сотрудник 30% времени затрачивает на общение с коллегами, «посиделки» в социальных сетях, обеды и т.п. Все это снижает эффективность рабочего процесса. Аутсорсеры выполняют работу точно в установленный срок и даже раньше. При этом качество работы остается высоким.

Финансовая ответственность

Вся ответственность за допущенные в работе ошибки на аутсорсинговой компании.

Конфиденциальность предоставленных данных

Руководитель может быть уверенным в неразглашении информации о бухгалтерской деятельности компании, потому что между организацией и «подрядчиком» заключается договор, в котором прописан данный пункт и ответственность за его нарушение. Кроме того, аутсорсинговой компании вряд ли захочется портить свою репутацию.

Сведение влияния человеческого фактора к минимуму

Исключены форс-мажорные обстоятельства, способные приостановить деятельность бухгалтерии и всего предприятия в целом. Так как аутсорсинговая компания полностью несет ответственность за свою работу, то и решать вопрос, например, в случае непредвиденной болезни сотрудника, будет самостоятельно. И это никоим образом не отразится на деятельности заказчика. Он даже не будет знать об этой «проблеме».

Объективность проведенной работы

Аутсорсер не заинтересован в искажении показателей деятельности предприятия. Поэтому в отчетности отражает реальные данные. И снова уместно напомнить об ответственности аутсорсинговой компании за свою работу и репутацию.

Наличие резервных копий

Как правило, аутсорсинговые компании копируют информацию и хранят ее в качестве резервной на случай хакерской атаки или компьютерного вируса.
Итак, бухгалтерский аутсорсинг можно выразить в трех ключевых словах: экономия, надежность и сервис.

При обращении в аутсорсинговую компанию, наблюдается значительное сокращение расходов на оплату труда штатных специалистов. Сюда же относят уплату НДФЛ, денежные отчисления в фонды и т.д. Не требуется дополнительного обеспечения процесса деятельности (приобретение канцелярии, мебели и прочее).

Аутсорсеры кто это?

Аутсорсеры – профессионалы своего дела с хорошим и разнообразным опытом работы, что позволяет им быстро вникать в деятельность каждого нового предприятия. Им не требуется долго объяснять цели и задачи. Они все «схватывают на лету».

Обращение в аутсорсинговую компанию позволяет рассчитывать на обслуживание высокого качества при небольших денежных затратах (в сравнении с наймом штатного сотрудника). Во многом это определяется степенью автономности исполнителя и той ответственностью, которую он несет.

Для любой фирмы важна ее репутация, поэтому исключены неправомерные действия, такие как, распространение конфиденциальной информации, искажение показателей в декларации и т.д. Отдача бухгалтерского учета на аутсорсинг – прекрасная возможность доверить такую важную сферу деятельности предприятия в руки профессионалов.