Стоит ли открывать ООО: плюсы, минусы и особенности бухгалтерии

Стоит ли открывать ООО: плюсы, минусы и особенности бухгалтерии

Начинающие бизнесмены нередко задаются вопросом касательно того, стоит ли выбирать общество с ограниченной ответственностью в качестве организационно-правовой формы.

Ниже будут рассмотрены плюсы и минусы ООО. Также в данной статье вы сможете узнать о финансовой ответственности владельцев, особенностях бухучета. Статья будет полезна тем, кто разбирается, возможна ли регистрация ООО и стоит ли это делать вместо регистрации ИП.

Финансовая ответственность

Бытует мнение, что между ИП и ООО нужно выбирать 2-е, так как в 1-м случае бизнесмен отвечает своим имуществом, а во 2-м – долей в уставном капитале, которая обычно равняется 10 000 руб. На самом деле, на государственном уровне предусмотрена субсидиарная ответственность для владельцев организаций. Если компания обанкротится, владельцы организации будут оплачивать задолженности при своей вине в проблемах с финансовым положением.

Ведение бухгалтерии ООО

Все организации, в отличие от индивидуальных предпринимателей, обязаны осуществлять бухучет. Это сложная процедура, и большая часть организации принимают на работу бухгалтера, приобретают ПО либо подключаются к системе, упрощающей бухучет. Это приводит к дополнительным денежным тратам, что можно отнести к минусам ООО.

Уплата налогового сбора с дивидендов и заработной платы директору

Решая, что выбрать – ИП или ООО, необходимо учитывать следующее: предприниматель вправе использовать выручку так, как ему угодно. Имущество организаций – обособлено, то есть отделено от собственности владельцев. Чтобы они могли использовать выручку предприятия, необходимо или начислять им заработную плату, или предоставлять дивиденды. Это можно отнести к минусам регистрации ООО.

Сравнение прибыли

Допустим, компания ежемесячно зарабатывает 300 000 руб. В фирме работают 3 человека, 1 из которых является руководителем – каждому предоставляется заработная плата 40 000. Компания уплачивает налоги ООО по упрощенной схеме, по ставке 6%. Арендная плата и хозяйственные траты равны 80 000 в месяц.ведение бухгалтерии ооо фото

Работа ООО

Каждый месяц выручка компании формируется так:

  • заработная плата работникам – 120 000 руб. (налог уплачивается из суммы заработной платы, потому учитывать его в затратах не требуется);
  • страховые платежи по работникам – 120 000 руб., умноженные на 30% (36 тыс. руб.);
  • арендная плата и хозяйственные траты – 80 000 руб. ежемесячно;
  • налоговый сбор 6% от 300 тыс. руб. – 180 000 руб..

Итоговые затраты составляют 245 тыс. руб. Следовательно, чистая прибыль организации составит 55 тыс. руб. Если владелец захочет по результатам квартала вывести все деньги в виде дивидендов, то ему потребуется заплатить подоходный налоговый сбор, равный 13%. Ежемесячная дивидендная прибыль будет равна 47.85 тыс. руб. Также владелец фирмы получит прибыль от заработный платы, равную 34.8 тыс. руб. Следовательно, чистая его прибыль составит 82.65 тыс. руб.

Работа ИП

Каждый месяц доход формируется так:

  • заработная плата работникам – 80 000 руб.;
  • страховые платежи по работникам – 24 000 руб.;
  • страховые платежи за ИП – 3406.17 руб.;
  • арендная плата и хозяйственные траты – 80 000 руб.;
  • налоговый сбор 6% от 300 тыс. руб. – 18 000 руб..

Итоговые затраты будут равны 196 406.17 руб. Чистая прибыль бизнеса, которую предприниматель может использовать как личный доход, равняется 103 593.83 руб.

Итого: 82 650 руб. ежемесячно у организации против 103 593.83 руб. у индивидуального предпринимателя.

Приблизительный расчет, проведенный для сравнения преимуществ и недостатков ООО с ИП, показал, что первое проигрывает в плане финансовой выгоды второму. Лучший вариант для выгодной организации своего дела – составить индивидуальный бизнес-план. А открытие расчетного счета для ООО лучше доверить нам.  После этого необходимо показатели планового бизнеса использовать в декларациях разных систем налогообложения, учитывая обязательства разных форм ведения бизнеса. Преимущества ООО могут перевесить плюсы ИП.