Учёт по 51 счёту
Счет 51 в бухгалтерском учете – расчетный регистр, который используется для отражения денежных поступлений на счет компании, а также списаний и переводов через банк. И, так как компания «Бизнес Партнер» уже много лет предоставляет бухгалтерские услуги организациям, наши эксперты расскажут о нюансах счета 51.
Что отражается на 51 счёте
По счету 51 производится синтетический учет всех расчетных счетов компании, открытых в разных банковских организациях. Учет позволяет контролировать все рублевые операции и транзакции предприятия, а также учитывать любые взаиморасчеты:
- С персоналом.
- С поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями.
- С бюджетом.
Какие есть операции по счёту, первичные документы
По счету проводятся безналичные перечисления на основании специальных форм – платежные поручения и требования.
С помощью платежных поручений оформляются распоряжения на денежные переводы:
- За поставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги;
- В счет оплаты налогов и взносов в фонды и в бюджет;
- На выплату кредитов и процентов по ним;
- На оформление прочих расходных безналичных операций.
Для составления платежки предусмотрена определенная форма; она принимается банком независимо от того, есть ли денежные средства на расчетном счету клиента.
Платежное требование – это распорядительный документ получателя денежных средств, в котором содержатся требования о переводе со счета должника определенной суммы на счет кредитора.
Как проводятся операции по 51 счёту
Счет 51 – это активный регистр: любые денежные поступления проводятся по дебету, а по выбытия фиксируются по кредиту. Важно отметить, что и приход, и расход денег проводится на основании подтверждающей документации: выписок и платежных поручений.
В случае, если по счету 51 по дебету или кредиту были ошибочно отражены какие-то суммы, их необходимо отобразить в регистре 76 с использованием субсчета «Расчеты по претензиям». Если же были выполнены ошибочные зачисления денежных средств, используется проводка Дт 51 Кт 76.
Счет 51 предполагает ведение отчетности в соответствии с действующими правилами:
- Составление оборотно-сальдовой ведомости. В ней отражаются обороты и остатки по расчетным счетам компании.
- Анализ с указанием всех сведений о проводках по счету за определенный промежуток времени.
- Заполнение карточки счета 51. В ней выполняется детализация операций по датам выборки и аналитика корреспонденции.
Следует обратить внимание, что при использовании журнально-ордерной системы учета бухгалтер в обязательном порядке должен составить журнал-ордер по счету формы №2. Он заполняется на основании банковских выписок итогами по корреспондирующим регистрам. Если выписок из кредитного учреждения несколько, указывается начальная и конечная дата документов; к оборотной части прикрепляется ведомость №2, в которой фиксируются дебетовые обороты по счету 51.
Счет 51 - регистр, в котором отражаются все операции и транзакции по расчетному счету в бухгалтерском учете. Согласно его дебету фиксируется любое поступление денежных средств, по кредиту – любые траты и выплаты. Для оформления безналичных платежей формируется два основных документа – платежное требование и платежное поручение.
Составление и ведение бухгалтерской отчетности - это то, чем уже с 2014 года занимается компания «Бизнес Партнер». Профессионализм наших специалистов подтверждается огромным количеством довольных клиентов.