Как вести бухгалтерскую отчетность ООО
Большая часть обществ с ограниченной ответственностью функционирует на общей системе налогообложения. Она открывает довольно большие возможности для ведения бизнеса, но в то же время требует строгого финансового и бухгалтерского учета.
Расчет и начисление налогов
На основании данных бухгалтерского учета производится расчет и начисление налогов. Фискальные ведомства оставляют за собой право в любое время провести камеральную или выездную проверку деятельности ООО. В случае обнаружения недостоверных данных или ошибок в учете, налоговики имеют право оштрафовать организацию и привлечь к ответственности ее руководителя и главного бухгалтера. Именно поэтому так важно следить за соблюдением правил бухгалтерского учета.
Бухучет в электронном виде
В соответствии с законодательством, бухучет в ООО должен осуществляться в электронном виде. Чаще всего для этого используется программа 1С, многочисленные надстройки которой позволяют адаптировать ее под любой вид деятельности. В программу должна заноситься информация обо всех финансово-хозяйственных операциях ООО. Делается это на основе первичных документов.
Важно, чтобы эти документы были корректно оформлены. Ошибки в наименовании организации, ее реквизитах или адресе, фактически делают документ недействительным и дают основание налоговым инспекциям для применения штрафных санкций.
Расходы ООО
Все расходы ООО должны разделяться на те, что принимаются для налогового учета и те, что нет. Принимаемые расходы уменьшают налоговую базу, поэтому они для компании более выгодны. В то же время стоит быть готовым к тому, что налоговые инспекторы, которые заинтересованы в увеличении налоговых сборов, потребуют обоснование данным расходам.
Важной частью работы бухгалтера ООО является ведение расчетного счета и сверка взаиморасчетов с контрагентами. Чаще всего акты сверки подписываются два раза в год.
Итогом работы бухгалтерии становится формирование и сдача налоговой отчетности. Сейчас все декларации подаются по электронным каналам связи и не требуют личного посещения налоговой. В остальном же требования к отчетам не изменились.
Аутсорсинговые компании
Все эти обязанности может выполнять только специалист, имеющий финансовое образование и опыт работы в ООО. В качестве альтернативы штатного бухгалтера многие руководители компаний предпочитают нанимать специалистов со стороны, обращаясь в аутсорсинговую компанию. Это позволяет не только сократить расходы, но и быть уверенным в корректности учета.