Восстановление бухгалтерского учета ЕНВД

Восстановление бухгалтерского учета ЕНВД

В соответствии с изменениями, которые были внесены в действующее законодательство, все предприятия и предприниматели, которые пользовались ЕНВД, должны выбрать другой налоговый режим. Смена формы налогообложения требует изменений в ведении бухгалтерского учета.

ЕНВД – система налогообложения, при выборе которой в обязательном порядке требуется ведение БУ; однако, многие компании данное требование игнорируют, что приводит к последующим проблемам и сложностям при смене системы налогообложения.
Восстановление бухгалтерского учета фирм после отмены ЕНВД – комплекс процедур, в результате проведения которых, документация будет соответствовать правовым актам, действующим на территории Российской Федерации.

Специфика налогового режима ЕНВД

Единый налог на вмененный доход – это система налогообложения, главным условием которой является расчет суммы налога не с прибыли, а с вмененного дохода. Величина сбора не зависит от фактической выручки.

Отличием ЕНВД от других систем налогообложения является то, что расчеты производятся на основании предполагаемого дохода, что особенно выгодно не только для налоговой службы, но и для предпринимателей. Целью введения ЕНВД является рост собираемости налоговых сборов с тех предприятий, при работе которых сложно контролировать фактический оборот денежных средств.

восстановление бухгалтерского учета фото

Причины восстановления бухгалтерского учета ЕНВД

Основными причинами, при возникновении которых требуется восстановление бухгалтерского учета, являются:

  • Некомпетентность лиц, ответственных за ведение бухгалтерской документации. Это могут быть не только руководители, но и специалисты и подразделения. В таком случае в первую очередь проводится ревизия.
  • Привлечение к уголовной ответственности лиц, отвечающих за организацию БУ.
  • Выявление искажений бухгалтерских данных, а также сведений в первичных документах.
  • Отсутствие бухгалтерского учета в течение определенного времени.

Восстановление – процедура, актуальная в том случае, если первичные или бухгалтерские документы были утеряны. Как правило, это происходит в случае возникновения пожара или кражи.

Этапы работы по восстановлению бух учета компании

Процесс восстановления первичной и бухгалтерской документации производится в несколько этапов:

  1. Комплексный анализ бухгалтерского, налогового учетов, а также первичной документации. Это необходимо для того, чтобы составить план следующих работ.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Восстановление утраченной документации, внесение данных в регистры.
  4. Сверка данных с контрагентами и фискальными органами.
  5. Подача уточняющих деклараций с достоверными сведениями.
  6. Уплата налогов, штрафов, пени.

В том случае, если вы приобрели бухгалтерские услуги, по окончании работ составляется отчет с предложениями по оптимизации бухгалтерского учета.

Работы по восстановлению БУ актуальны на предприятии в том случае, если отсутствуют первичная документация и регистры учета за определенный промежуток времени. Главной целью восстановительных мероприятий является предоставление достоверных сведений контролирующим органам во время контроля и проверок.