Восстановление свидетельства о регистрации ИП

Восстановление свидетельства о регистрации ИП

Свидетельство, говорящее о том, что ИП встало на учет в соответствующем органе– это специальный документ о постановке бизнесмена на государственный учет в качестве ИП. Бланк необходимо иметь каждому бизнесмену, совершающему юридически значимые действия. Со временем данный бланк может стать непригодным для дальнейшего использования. Также его можно просто потерять. И в этом случае его необходимо восстанавливать. Более подробно о том, как восстановить свидетельство о регистрации ИП при утере, как проходят услуги регистрации компании или ИП, расскажем далее.

Как восстановить утраченное свидетельство о госрегистрации ИП

Чтобы восстановить утраченное свидетельство о регистрации ИП, требуется:

  1. Обратиться в ФНС. Сотруднику ФНС нужно сообщить следующие сведения:
  • ФИО бизнесмена.
  • ГРН, ИНН.
  • Причину замены бланка.
  • Реквизиты платежной квитанции. Она говорит о том, что предприниматель оплатил госпошлину.
  1. Подать соответствующее заявление. Бланк заполняют в свободной форме. В нем указывают причину, по которой заявитель оформляет дубликат. Заявление подается лично или онлайн. Для заявления онлайн важно подтвердить ЭЦП. Дополнительно заявитель оплачивает пошлину. Заплатить ему придется 300 рублей.

Обычно процесс оформления повторного документа, говорящего о том, что ИП встало на учет в соответствующем органе, длится 5 дней. Забрать его можно лично. При этом предпринимателю придется посетить ФНС в установленный срок, показать сотруднику свой паспорт.

Во время получения бланка важно проверить все сведения, внесенные в него. При возникновении ошибок, неточностей или помарок бланк стоит вернуть обратно сотруднику ФНС. Он должен внести изменения в бланк, выдать заявителю новый документ.

Помните: в некоторых ФНС дубликат выдают через 1 день, но за срочность придется немного доплатить. Об этом стоит спросить сотрудника ФНС заранее.

При выдаче дубликата изменения в Единый госреестр не вносят. Если же предприниматель меняет фамилию, то он получает другое свидетельство о государственной регистрации ИП с новым номером. Специалисты вносят изменения в ЕГРИП.

Если же предприниматель сменил место жительства и не может посетить отделение ФНС, то он вправе получить готовый дубликат почтовым переводом.

оформление ип фото

Как будет выглядеть свидетельство

Дубликат свидетельства о регистрации ИП или компании – это его оригинальная копия, на которой обязательно есть гербовая печать, подпись. Сотрудники ФНС не ламинируют дубликат. Так подтвердить его подлинность будет довольно сложно.

Важно: ксерокопию полученного документа в нотариальной конторе не заверяют.

Оригинальный регистрационный лист хранится в деловых бумагах. При проведении сделок с партнерами или клиентами бизнесмен может пользоваться заверенной ксерокопией, подтвержденной своей печатью, подписью.

Таким образом, как зарегистрировать ИП и получить дубликат при утере свидетельства несложно. Причем оплачивать штраф бизнесмену не требуется. А если он не желает сам заниматься данным вопросом, то ему можно довериться опытным специалистам в компании «Бизнес Партнер», которые выполнят свою работу быстро, качественно и по адекватной цене.