Зачем нужна оферта

Зачем нужна оферта

Оферта полезна для предпринимателей, так как благодаря ей разрешено заключать соглашения без подписей и бумаги, что очень удобно, когда клиентов много, а продукт или услуга для всех одинаковы. Особенно часто составляется такой договор если необходима удаленная бухгалтерия. Далее можно узнать более подробно о том, что такое оферта и что это значит простыми словами.

Особенности оферты

Суть оферты состоит в предложении заключить договор. Однако оферта обладает юридической силой договора только в том случае, если она будет подписана покупателем. В процессе заключения данного соглашения всегда указано, что оно является офертой.

Важно включить в предложение основные условия договора. Это означает, что не должно быть никаких сомнений относительно того, что предлагается, или цены. Содержание соглашения составляется в свободной форме.

Оферта является договором в момент ее акцепта, а под акцептом понимают принятие договора. Что считается акцептом, обычно указывается в самом содержании.

Оферта + акцепт = договор. Никаких документов, подписей или печатей не требуется. После принятия соглашение считается обязательным для обеих сторон и не может быть изменено с течением времени. В случае возникновения спора применяются правовые нормы, действующие в отношении данного вида договора.

Виды оферты

Условия оферты и суть договора оферты зависит от вида. Итак, выделяют следующие виды:

  • Публичная оферта. Это предложение, которое относится к неопределённому кругу лиц.
  • Свободная. Запросы отправляются потенциальным заказчикам для изучения рынка.
  • Твердая. Продавец предоставляет единственному клиенту возможность на заключение оферты с указанием сроков и всех деталей.
  • Безотзывная. Оферент оглашает особенности соглашения и заключает его со всеми желающими лицами. Нельзя отозвать запрос.

В гражданском кодексе и на практике применяется в основном публичная и непубличная оферта. Вне зависимости от вида оферта регулируется ст. 435-449 Гражданского кодекса РФ. Все виды оферт имеют особенности относительно того, кому именно они адресованы, а также отличаются нюансами реализации на практике.

В каких ситуациях нужна оферта

Оферта часто используются компаниями в качестве предложения приобрести популярные товары, такие как мобильные телефоны, или аналогичные услуги, например, доставку пиццы из ресторанов, или для оплаты подписки на новости или просмотра контента. Этот метод экономит время, поскольку не требует прямого контакта с клиентом. Написание заявления оферты является достаточно простой процедурой.

Иногда оферта дает возможность избежать создания дополнительных первичных документов. Если текст принят с оговоркой «исполнитель не оформляет акты» или аналогичной формулировкой, это означает, что клиент принимает качество при оплате услуги или товара. Того же можно добиться, предложив клиенту возможность отправить акт, а не ждать, пока подписанный экземпляр вернется через определенный период времени. Логика здесь такова: если клиент не отправляет акт и не жалуется, значит, он удовлетворен качеством.

В документе оферты быстрее происходит получение оплаты за товар или услугу, так как в оферте может быть указано, что оплата является согласием клиента. Некоторые виды предложений, например, бесплатные предложения, позволяют эффективно анализировать новые рынки компании и их потенциал - на основе данных о принятии.

Таким образом, оферта - это предложение одной стороны предоставить товары, работы или услуги другой стороне. Предложение либо принимается, либо игнорируется и в этом случае оно не считается принятым. В зависимости от цели оферты используются различные виды. Оферта используются для оптовых продаж, когда нет прямого контакта с другой стороной. Она может использоваться для сокращения бюрократии, для более быстрого финансирования услуг или товаров, а также для поиска новых рыночных возможностей. Также она актуальна для тех, кому нужны бухгалтерские услуги. Оферта используются во многих секторах экономики: розничная и оптовая торговля, электронная коммерция и государственные закупки.